ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
ОЗВУЧИВАНИЕ:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Дорогие братья и сестры!

Рады приветствовать ВАС на сайте храма города Карпинска Свердловской области.

Милостью Божьей теперь мы можем рассказать о нашем храме, более подробно осветить жизнь прихода, опубликовать фотоматериалы.

В среду 9 января, для преподавателей русского языка и литературы, а также для прихожан Введенского собора, была организованна встреча с Гусельниковой Мариной Львовной, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры иностранных языков и деловолй коммуникации ФГБОУ Уральского государственного горного университета с темой «Значение церковно- славянского языка для понимания особенностей русского литературного языка».

Роль слова в жизни человека велика – «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Слово — это прежде всего имя Самого Бога! Мы же созданы по образу и подобию Божию. И если Отец наш есть Слово, то рожденные от Него, конечно же, словеки, чловеки, человеки. 

Слушая лекцию Марины Львовны, невольно задумываешься, на каком словесном уровне ты находишься. Слушателям особенно были интересны рассуждения о любови и величии к родному языку, русской литературе, её молитвенном даре, небесной красоте, богатстве, силе, выразительности и святости! Особенно эта бездонная чистая глубина становится понятной в свете христианской веры. Русский язык попросту не может полноценно жить и развиваться в пространстве, лишенном света Православия, вне церковной ограды.

Марина Львовна также посвятила слушателей в необычайно сложный и противоречивый процесс формирования нации, где русский язык и Православная вера в конечном итоге явились той созидающей силой, которая сотворила русского человека, его душу, феномен русскости как таковой.

В России церковно- славянский язык объединяет прошедшие столетия и культуру нового времени, делая понятными высокие духовные ценности, которыми живет святая Русь.

Рассуждая о нынешней ситуации, приходится с прискорбием констатировать, что интенсивность заимствования чужеродной лексики достигла угрожающих темпов. Мир, восстающий на Христа, не может не восставать на язык. Ведь, язык - важнейший код самоидентификации народа, и стремление взломать этот код - то же, что война. Войной на нас шли, не вышло - значит, надо сорвать кодовый замок, ворваться внутрь и сделать так, чтобы вместо языка у народа оказался псевдоязык. А на псевдоязыке разговаривает псевдонарод. А псевдонарод первым поклонится псевдоспасителю. Александр Шишков предлагал рассматривать слово «язык» как сложное - «я зык», «я звучу». Если я перестаю звучать на своем языке, значит, я труп.

Главная цель таких лекций видится мне в том, чтобы пробудить в русском человеке национальное достоинство. Чрезвычайно важно осознать сегодня, что подлинная история культуры России неразрывно связана с Православной верой, и только в этой нераздельности подлежит как изучению, так и последующему научению. Об этом хорошо сказал Михаил Васильевич Ломоносов

«Российский язык в полной силе, красоте и богатстве переменам и упадку не подвержен утвердится, коль долго Церковь Российская славословием Божиим на славянском языке украшаться будет».                                                                                                              

© 2024. Храм во имя святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова