В 2014-2015 учебном году в православной воскресной школе (тип - воскресная учебно-воспитательная группа) прихода собора Иоанна Богослова была предпринята попытка системной организации учебного процесса. Христианское образование педагоги понимали как комплексное развитие, многопрофильное обучение и свободное воспитание активной личности, способной к духовной жизни. Преследовалась цель комплексной организации вероучительного и общепознавательного материала в развивающей педагогической системе с учетом пожеланий и личных возможностей учителей, а также особенностей данного учебного заведения и конкретных групп. Педагоги видели свою главную цель в том, чтобы способствовать формированию православного мировоззрения у ребенка, в закладке определенной системы связей и отношений.
Необходимо познакомить ребенка с жизнью в свете христианского Предания, рассказать о мире, о Боге, о человеке, раскрыть многообразие жизни, дать ощутить свободу выбора человека и ответственность его за свои дела. И наконец, ввести ребенка в духовную проблематику, объяснить основные догматические положения Православной Церкви, связать их с каждодневной жизнью ребенка, подготовить его к таинственной жизни в Церкви.
Для этого необходимо:
Формы проведения занятии:
Занятие начинается и заканчивается молитвой.
На каждом занятии звучит евангельское слово (притча, заповедь, отдельный стих или изречение Господа).
Используются как доступную для понимания детей помощь в раскрытии темы занятия примеры из художественной детской литературы (сказки, рассказы, стихи с нравственным содержанием).
При подготовке к занятиям и в ходе их проведения учитываются психологические и физиологические особенности детей разного возраста.
Христианская жизнь, как известно, не есть жизнь по закону, но жизнь по благодати, то есть по Духу. Ребенку не только нужно осмыслить пространство живого мира, ему нужно ощутить себя в этом мире, найти свой путь и учиться им идти. В этой связи важной задачей для педагога является воспитание не только сознания, но и чувств ребенка, сохранение его живого восприятия.
Учебные предметы: