ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
ОЗВУЧИВАНИЕ:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

slugbaВ 2014-2015 учебном году в православной воскресной школе (тип - воскресная учебно-воспитательная группа) прихода собора Иоанна Богослова была предпринята попытка системной организации учебного процесса. Христианское образование педагоги понимали как комплексное развитие, многопрофильное обучение и свободное воспитание активной личности, способной к духовной жизни. Преследовалась цель комплексной организации вероучительного и общепознавательного материала в развивающей педагогической системе с учетом пожеланий и личных возможностей учителей, а также особенностей данного учебного заведения и конкретных групп. Педагоги видели свою главную цель в том, чтобы способствовать формированию православного мировоззрения у ребенка, в закладке определенной системы связей и отношений.

Необходимо познакомить ребенка с жизнью в свете христианского Предания, рассказать о мире, о Боге, о человеке, раскрыть многообразие жизни, дать ощутить свободу выбора человека и ответственность его за свои дела. И наконец, ввести ребенка в духовную проблематику, объяснить основные догматические положения Православной Церкви, связать их с каждодневной жизнью ребенка, подготовить его к таинственной жизни в Церкви.        

Для этого необходимо:

  • помочь детям видеть красоту и разумное устроение окружающего мира, утвердить понятие о Боге как о Творце мира;
  • учить детей благодарному и бережному отношению ко всему творению;
  • пробудить любовь к Господу рассказами о Его любви к людям;
  • помочь каждому ребенку вступать в живые отношения с Богом, миром, людьми (через целенаправленную индивидуальную работу);
  • учить ребенка распознавать добро и зло, исходя из принципов христианской этики.
  • научить первым навыкам молитвы;
  • готовить к сознательному участию в церковных таинствах.

Формы проведения занятии:

  • рассказ, объяснение, беседа, чтение;
  • душеполезные рассказы;
  • совместное проговаривание;
  • разучивание кратких молитв и церковных песнопений;
  • совместное участие в Богослужении;
  • прослушивание музыкальных записей, звонов;
  • просмотр книг, иллюстраций, слайдов, православных видеофильмов;
  • изобразительное творчество (рисование, раскрашивание, вырезание, лепка; работа в мастерской «Рождественский (Пасхальный) подарок»).

Занятие начинается и заканчивается молитвой.

На каждом занятии звучит евангельское слово (притча, заповедь, отдельный стих или изречение Господа).

Используются как доступную для понимания детей помощь в раскрытии темы занятия примеры из художественной детской литературы (сказки, рассказы, стихи с нравственным содержанием).

При подготовке к занятиям и в ходе их проведения учитываются психологические и физиологические особенности детей разного возраста.

Христианская жизнь, как известно, не есть жизнь по закону, но жизнь по благодати, то есть по Духу. Ребенку не только нужно осмыслить пространство живого мира, ему нужно ощутить себя в этом мире, найти свой путь и учиться им идти. В этой связи важной задачей для педагога является воспитание не только сознания, но и чувств ребенка, сохранение его живого восприятия.

Учебные предметы:

  • Введение в Закон Божий;
  • Творчество (пение и изобразительное творчество);
  • Православные праздники.

voskresn school

© 2019. Храм во имя святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова