Ещё 17 февраля 2017 года Высший Церковный Совет под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утвердил дату и тему XXVI Международных Рождественских образовательных чтений

«Нравственные ценности и будущее человечества».

24 октября в городе Карпинске эти Чтения прошли в первые. Участие во встрече, посвященной актуальным вопросам нравственного и духовного состояния современного общества, приняли представители администрации, духовенства, директоров школ и педагогов города.

В рамках Чтений  с докладом выступил благочинный Богословского Церковного округа Нижнетагильской епархии протоиерей Андрей Лимонов с темой «О необходимости воздействия Богословского благочиния и управления образования ГО Карпинск», в котором было озвучено, что будущее России как суверенного центра силы современного мира связано не только с решением политических, экономических и социальных проблем, но и с воспитанием Человека в человеке, формированием духовности, нравственности на основе исторически сложившейся российской ментальности, традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей. Отец Андрей предложил педагогам создать благоприятные условия для развития положительных духовных, нравственных качеств, ориентированных на подлинные идеалы и ценности. С этим нельзя не согласиться, ведь тема духовности современного общества отражает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений.

Эту мысль продолжил в своем докладе Иерей Евгенией Калашников, помощник благочинного по религиозному образованию. Отец Евгений отметил, что основой духовно-нравственного воспитания и его непрерывности является системный подход. Воспитание должно быть интегрировано во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, внешкольную, общественно-полезную, которые, в первую очередь, формируют личность школьника, уклад школьной жизни. Школа и традиционные российские религиозные организации совместно с другими общественными, а также учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта призваны создавать единое пространство духовно-нравственного воспитания. Эта полнота и развитие личности достигается только во взаимодействии образовательной организации с традиционными для России религиозными организациями и институтами гражданского общества.

Со следующим докладом выступила Людмила Федоровна Гаузер, директор школы №2. В своей теме «Возрождение духовно- нравственного наследия россиян в условиях открытой образовательной среды» она озвучила основные задачи для российских школ, которые должны стать важнейшим структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития и воспитания детей в России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.

Учитель ОБЖ школы №5, атаман СКО св. бл. Александра Невского и войсковой старшина Еремеев Сергей Борисович, поделился опытом военно-патриотического воспитания подростков казачьего кадетского клуба. Духовно-нравственное воспитание направлено на приобщение подрастающего поколения к традиционным духовным и нравственным ценностям российского общества, на их воспитание на основе исторических и культурных традиций русского и других народов России, формирование сознательных и ответственных граждан Российского государства. Казаки СКО св. бл князя Александра Невского воспитывают кадет, используя личный пример отношения к представителям других национальностей и конфессий. «…Воспитание казачьей смены – святой долг каждого казака. В наше время, время частых межэтнических конфликтов, важно, чтобы подобное восприятие чужих традиций и обычаев как некой ценности, воспитывалось во всех этнических группах, у представителей всех национальностей России», - подчеркнул Сергей Борисович.

Еще один казак станичного казачьего общества им. св. бл князя Александра Светлаков Ярослав Сергеевич, учитель физической культуры школы №6 и педагог воскресной школы при Введенском собре, выступил с темой «Воспитание подрастающего поколения «супергероями»».

 В своем докладе Ярослав Сергеевич раскрыл суть рассматриваемой проблемы и привел примеры того, как современным детям дают неверные ориентиры. При внимательном рассмотрении супергероев, можно увидеть, что они являются плохим примером для подражания даже в мелочах. Персонажи показывают пример мужественности через искаженные поведенческие реакции: героическое поведение проявляется через насилие, мужественность – через сарказм, эгоизм и тщеславие… Героические персонажи мультфильмов и художественных фильмов, отрицательно влияют на формирование детской психики и становление личности. Обращаясь к учителям Ярослав Сергеевич просил контролировать, на сколько это возможно, интересы детей и подростков в сфере телевидения и интернет пространства.

 Надежда Николаевна Лумпова, учитель русского языка и литературы школы №16 выступила с темой «Духовно нравственное воспитание на уроках словесности», рассказав о культуре русского слова, благопристойности и разнообразии содержания и стиля речи, особенно пропаганде культуры общения в бытовой сфере. О созданию атмосферы уважения и любви к родному слову и культуре, как выразителям высокого назначения человеческой личности, ее достойного существования. О необходимости формирования ценностно-мировоззренческих компетенций педагогов и родителей, о преобразовании процесса обучения, воспитательной работы, семейной обстановки и т.д.

В завершении мероприятия выступил Иерей Антоний Шубинов, настоятель храма Во Имя Казанской Иконы Божьей Матери, обозначив место религии в светском государстве и мерах по расширению возможностей и гарантий преподавания православной культуры, духовно-нравственного воспитания на основе ценностей и традиций русской православной культуры.

После всех представленных докладов в торжественной обстановке был подписан План совместных мероприятий Отдела образования Администрации ГО Карпинск и прихода святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова по духовно-нравственному воспитанию на 2017-2018 учебный год.

Организаторы Рождественских Образовательных Чтений выражают благодарность всем участникам мероприятия, вложившим свою лепту  и надеются на дальнейшее продуктивное сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в области исследования современных педагогических методик и их перспектив в вопросе формирования нравственных ценностей и будущего человечества!