Прихожане Введенского собора, как и все благочестивые христиане принесли в этот день сбор нового урожая меда для освящения в храм. С началом Успенского поста православные благодарят Бога и вкушают мёд уже не просто как лакомство, а как явственное, ощутимое воплощение Божьей благодати, милости к нам, достойным «всякого осуждения и муки».
В этот же день по давней традиции, так же совершается малое освящение воды, лекарственных трав и мака, угощают медом всех желающих.
В старину говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует».
Сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не затмевает праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня и начало одного из четырех многодневных и строгих постов - Успенского.
Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека.
Земля и все живущее на ней производят плоды по промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносит первые выращенные плоды в храм.