В преддверии строгой Страстной седмицы во Введенском соборе отметили  двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим, вербное воскресенье или еще по другому неделя ваий. 17 апреля  иерей Виктор Эльрих возглавил праздничную Божественную Литургию.

После воскрешения Лазаря в Вифании Спаситель направился в Иерусалим для празднования Пасхи вместе со своими учениками. По пути он увидел привязанного к дереву молодого осла, на котором впоследствии въезжал в город. Местные жители узнали о произошедшем чуде в виде воскрешения Лазаря и с огромным восторгом встречали Иисуса Христа. Они бросали на дорогу пальмовые ветви («вайи»), служившие символом торжества. Стелили свои одежды, как помазаннику на царство. Люди сопровождали его путь хвалебной песней «Осанна в вышних» и искренне радовались.ФОТО:https://vk.com/album-107682102_284163777 


Это событие осталось в памяти верующих, которые теперь ежегодно освящают украшенные ветви деревьев («вайя», «пальмы»). Поэтому церковное название шестой седмицы Великого Поста — «седмица ваий», а воскресенья — «цветоносное».

Почему верба стала символом Вербного воскресенья.

В нашей церковной традиции пальмовые ветви не используются. Причиной этому стал климат, в котором пальмы не растут. Заменой при освящении стали ветви вербы — первого расцветающего после долгой зимы растения. Торжество и неделя перед ним получили свои русские названия: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Пестрая) неделя», «Вербница», «Вербич».

История и значение Вербного воскресенья

Первые упоминания о данном празднике приходятся еще на IV век. На Руси он известен с X столетия. Позднее в нашей стране Вербное воскресенье начали широко отмечать во многих городах и деревнях. К нему приурочивали крестный ход и богослужение.

Позднее, в XIX веке, празднование тоже проводилось, но стало проще. В церквях вели торжественные службы, разрешалось послабление поста. Люди в деревнях не работали, готовили к празднику блюда из рыбы.