Престол нижнего этажа Введенского Собора освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — праздник Православной Церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 21 ноября поюлианскому календарю (4 декабря по новому стилю). Установлен на основании церковного предания. В этот день вспоминается, как благочестивые родители девы Марии Иоаким и Анна привели Её в трёхлетнем возрасте в иерусалимский храм, чтобы исполнить свой обет — посвятить Её Богу. Согласно преданию, Мария с этого времени жила и воспитывалась при храме до своего обручения праведному Иосифу.

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохранённым Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении бесплодия, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить своё обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажжёнными свечами в руках привели её в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник (которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. В храм вела высокая лестница. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по ней. Но как только Её поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввёл Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

Тропарь Празднику Введения: 

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнения.

Престол верхнего этажа Введенского Собора освящен во имя святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

СВЯТОЙ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ ИОАНН БОГОСЛОВ был сыном Зеведея и Саломии – дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со старшим братом Иаковом он был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. Он присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время тайной вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд, он же находился при допросах Божественного учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: "Жено, се сын твой" и к нему "Се мати твоя". С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей; после Ее Успения он направился в Ефес и другие города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и "увидал, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской пучине. Они отправились в Ефес, проповедовать язычникам о Христе. В это время началось гонение на христиан императора Нерона (56-68 гг.). Иоанна отвели на суд в Рим, где он был приговорен к смерти. Он выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет и просветил многих жителей светом Евангелия, исцеляя больных и изгоняя бесов из идольских капищ.

Однажды Иоанн отправился с Прохором на пустынную гору. Там после трехдневного поста и усердной молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю, но Иоанн поднял его и, сказав, что сейчас его устами будет говорить Сам Господь, велел записывать его речи. То, что возвестил Дух Божий через апостола, и есть Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира

После ссылки Иоанн вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность; там же он написал около 95 года Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнять заповеди Христовы. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшем предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, тот стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой души старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.

Апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет, намного пережив всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя. Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Празднуется день апостола Иоанна Богослова – 9 октября по новому стилю.

Каждый год из могилы святого Иоанна 21 (8) мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память Иоанна Богослова еще и 21 мая по новому стилю.

Господь дал своему любимому ученику и его брату имя "сынов грома" – вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня.
Орел или Ангел – символ высокого парения Богословской мысли – иконографический знак апостола.

Тропарь Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову:

Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны: приемлет тя припадающа, иже падша на перси приемый Егоже моли, Богослове, и належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости.